Приемная комиссия
+7 (3522) 65-30-30Ректорат
+7 (3522) 65-49-99Финал конкурса инженерно-технических проектов «Проектируем будущее» собрал в Курганском государственном университете школьников, студентов, ученых и представителей промышленных предприятий региона.
В течение трех недель 13 команд из гимназий №31 и №47, лицея №12 Кургана, инжинирингового центра КГУ и школ муниципальных округов Курганской области с нуля разрабатывали собственные инновационные инженерные проекты и воплощали их в жизнь. Помогали им в этом студенты-специалисты инжинирингового центра КГУ Progressor.
В состав жюри конкурса вошли представители предприятий региона и Курганского госуниверситета. Школьников оценивали в двух категориях — «Новички», здесь выступали дети, которые придумали и реализовали свой проект в рамках конкурса, и «Любители», которые пришли в финал с уже готовыми проектами.
Самые юные конкурсанты — пятиклассники. София Габриэлян одна из них. Вместе с братом Вячеславом она придумала робота, который будет помогать раздавать и собирать тетради школьников. Актуальность идеи девочка объяснила тем, что на уроке на этот процесс тратится немало времени. Ребята сами придумали, как будет работать их изобретение, создали его 3D-модель, сделали протопит и написали программу, благодаря которой робот будет выполнять поставленные задачи.
Школьники постарше решали своими проектами задачи более серьезные. Например, команда из Брылинской школы Каргапольского муниципального округа создала электронный замок для школы, а девушки из курганского лицея №12 работали над автоматизацией регулировки температуры в помещении для повышения комфортабельности рабочего места.
Также конкурсанты разработали платформу для развития устного счета у дошкольников и учеников младших классов, умная копилку, которая поможет отслеживать процесс накопления без затрат личного времени, игрушку для домашних питомцев, которая сама будет выбираться из труднодоступных мест и многое другое.
Победителями конкурса стали
Ректор КГУ Надежда Дубив отметила, что главное в этом конкурсе не столько созданные ребятами проекты и занятые места, сколько возможность попробовать себя в инженерном творчестве, науке, познакомиться с университетом, его студентами и преподавателями и понять, что инженер — это модно.