Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приемная комиссия

+7 (3522) 65-30-30

В КГУ прошли семинары по АВА-терапии

В КГУ прошли семинары по АВА-терапии

В Курганском государственном университете состоялись семинары «Основы прикладного анализа поведения как метода работы с детьми с расстройством аутистического спектра». Их организовали и провели выпускница и магистрантка института педагогики, психологии и физической культуры:


  • Елизавета Тагунова — руководитель центра педагогической коррекции и инклюзивного развития детей «Ладошки»;
  • Татьяна Бурнатова — ведущий специалист центра «Ладошки», руководитель Автономной некоммерческой организации «Сфера».

  • Проведение научных семинаров в КГУ стало возможным благодаря тому, что девушки выиграли грант от Росмолодежи на реализацию проекта «АВА в каждую семью».


Для Елизаветы Тагуновой изучение расстройств аутистического спектра началось пять лет назад, когда она столкнулась с этим диагнозом у собственного ребенка.


— Когда моему ребенку было около двух с половиной лет, был намек на диагноз. Я стала искать методики с доказательной эффективностью. АВА, или прикладной анализ поведения, является методикой, которая рекомендована ВОЗ и имеет самую высокую доказательную эффективность. Поэтому стала в нее углубляться, изучать, — рассказывает Елизавета.


В течение последних трех лет центр, которым руководит девушка, работает с детьми с РАС.


— Метод прикладного анализа поведения достаточно новый и пока коммерческий, потому что все обучения стоят очень дорого и они недоступны простому студенту или обычному преподавателю в школе. Один модуль стоит порядка 40 тысяч рублей. В нашем центре «Ладошки» используется этот метод, он ведется под супервизией и ведется с учетом кодекса этики. Когда этот метод, придет в университеты, помощь детям с РАС будет более доступной, — говорит Елизавета Тагунова.


Расстройства аутистического спектра имеют очень широкую картину клинических проявлений: от тяжелых вариантов нарушений, при которых ребенок практически не понимает речь, делает это только в контексте, а взрослые не могут регулировать его поведение, до очень адаптированного варианта, когда ребенок не понимает абстрактные понятия, например, или какие-то шутки. Но каждому ребенку с РАС нужно помочь адаптироваться к жизни в социуме. Метод прикладного анализа поведения как раз и позволяет обучить ребенка функциональным навыкам, проработать проблемное поведение, работать с коммуникацией, социализацией, мотивацией.


— Для применения АВА в практике недостаточно только теоретической подготовки. Она дает лишь какое-то общее представление, но не даст инструменты работы. Их может дать глубокое обучение, но и оно не будет работать без обратной связи об этой работе в течение хотя бы пяти лет практики. Поэтому основная задача семинара — познакомить с методом, заинтересовать, чтобы будущие педагоги не боялись идти работать с такими детьми, — подчеркивает Елизавета.

Топ новостей по теме: Наука