Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приемная комиссия

+7 (3522) 65-30-30
15.06.2022

Татьяна Козельчук: когда все в жизни по любви

Татьяна Козельчук: когда все в жизни по любви

Каждый, наверное, встречал в жизни человека, про которого можно сказать: ему все удается, жизнь сама идет к нему в руки. Многие думают, что за этим стоит фатальное везение, но что же на самом деле в основе этой внешней легкости? 

 Сегодня в рубрике «КГУ в лицах» Татьяна Валентиновна Козельчук, заведующая кафедрой истории и документоведения гуманитарного института КГУ, доцент, кандидат исторических наук — человек, живущий насыщенной жизнью и получающий от этого удовольствие. Она раскрыла секреты, как жить полноценно и легко!

— Татьяна Валентиновна, почему вы выбрали историю как будущее направление своей деятельности? Кто увлек историей?

— Во-первых, за время учёбы в школе стало понятно, что мне ближе гуманитарные науки, среди которых история казалась более интересной. Точнее у меня лучше шла история, чем некоторые другие дисциплины. Сказать, что я прямо обожала историю в школе (как сейчас), не могу. Во-вторых, на историческом факультете КГУ, точнее тогда Курганского государственного педагогического института, учился мой старший брат. Наверное, это тоже повлияло на мой выбор. А уже потом, когда я училась в вузе, я поняла, что сделала правильный выбор. Благодаря преподавателям истфака, благодаря тому, что в 1990-е годы мы открывали «белые пятна» истории, читали рассекреченные документы, работы зарубежных историков. Единственное, что меня настораживало при выборе профессии, это педагогическая направленность, быть учителем, признаюсь, я побаивалась. Вот так бывает. Хотя в детстве любимой игрой была школа – моими учениками были куклы и мягкие игрушки. Все учились хорошо (смеется прим.ред).

— Какая сфера исторического знания вас интересует как ученого? Над чем вы работаете сейчас?

— Моя кандидатская диссертация была посвящена российскому чиновничеству второй половины XIX – начала XX века. Уже в рамках этой темы я заинтересовалась историей повседневности. А позже и вовсе погрузилась в эту проблематику, только уже в рамках советского периода – двадцатых-тридцатых годов ХХ века… Как на самом деле жили обычные люди? Что они думали? Как общались друг с другом? Как решали свои каждодневные проблемы? Чего боялись? И так далее… Только так можно увидеть в прошлом человека. Последние года три я занимаюсь женской повседневностью. Пытаюсь понять, например, что думали жительницы нашего города сто лет назад, как к ним относились курганские мужчины. При этом любая историческая проблематика интересна мне с точки зрения источниковедения, то есть благодаря каким «текстам» мы можем узнать о прошлом и как получить не просто больше информации о прошлом, а именно достоверной информации. 

EoH2IDFDKnGs3sEx0JSJngOYJ7knjEh3mYyUqWb5zcQAQnDTP4H3fFR0Dr-5qA-h3BlooK6CVAuAJ19ZUAqX0v1S.jpg

— Вы занимаете должность заведующего кафедрой.   Сложно женщине быть руководителем в преимущественно мужском коллективе? Есть какие-то особенности управления?

— Пока получается так, что мой опыт, хоть и небольшой, чуть больше трёх лет, говорит, что женщиной-руководителем быть очень даже неплохо. Особых сложностей не почувствовала, так как мои мужчины — так я называю моих коллег (смеется – прим. ред. ) — меня поддерживали и поддерживают. Да и знакомы мы давно. С кем-то вместе учились, у кого-то я училась. Рабочие вопросы решаем в дружеском формате. Я не приказываю, я доверяю коллегам сложные ответственные дела! Помогает улыбка… нет, все секреты выдавать не буду (улыбается — прим.ред). Это же замечательно, когда на твое поручение отвечают: «Не волнуйся, сделаем».

— Сказывается ли руководящая должность на вашем характере?

— Да, на характер это влияет не лучшим образом, как мне кажется. Постараюсь не превратиться в циничного человека, который рассматривает других людей лишь с точки зрения эффективности их работы. Надо уметь разделять личные отношения и деловые.

— Ваш любимый тип студента и абитуриента?
— Любому преподавателю понравится студент, который выбрал своё направление подготовки осознанно. Допустим, его не заставили родители, чтобы высшее образование просто было… Раз выбор более-менее осознанный, значит, студент имеет базу необходимых знаний, он же готовился к поступлению, он понимает, зачем учится... Но и это, пожалуй, не основное. Главное — интерес и желание развиваться с помощью новых знаний. Каждому преподавателю хочется видеть в глазах учеников ответную реакцию, заинтересованность, но только не равнодушие. Наблюдая за ребятами, могу сказать, что много таких, которые «растут» от курса к курсу! Приятно получать такой результат. И особенно приятно, когда твои студенты-дипломники, идут в магистратуру, аспирантуру, защищают кандидатские, наконец, становятся твоими коллегами.

— Какие качества помогают учиться на историка, какие на документоведа?

— Всегда говорю абитуриентам по поводу «Документоведения и архивоведения»: если вы внимательные, усидчивые, терпеливые, спокойные, аккуратные, готовы к кропотливой и бережной работе с документами разного рода, то вам сюда. С учителями истории чуть сложнее. Надо любить, прежде всего, историю, ну и потом педагогику тоже (читай – любить детей, любить учить других). Остальному мы научим.

A-0NGTqzAd50r6fEX9vuJ0sQA9_63X-ery_lE4BdUHNx09c67A3FIFrDppB_U7YS94qy1YHxaThm0lLfL4Gr9U3W.jpg

— У вас помимо работы в университете, есть еще одно любимое дело – вы танцуете фламенко и обучаете этому других. Как возникла ваша любовь к танцам вообще, к фламенко в частности? Что это вам дает по жизни?

— Случайно. Начиналось всё с восточных танцев, которые одно время были очень популярны. Первый раз я попала на занятия с подругой за компанию. Иногда ходила ради физической нагрузки, ради чего-то нового, необычного. Привыкла, втянулась. Потом наш тренер Оксана Грищенкова открыла свой фитнес-клуб, где примерно в 2015 году появилось новое танцевальное направление – фламенко. Стоило мне только услышать эту музыку, почувствовать ритмы, увидеть движения – я сразу бросила восточные танцы и перешла на фламенко. Так получилось, что в этом же году я побывала в Барселоне... По законам жанра, здесь самое место сказать, что это судьба! (смеется – прим.ред). Кстати, именно в Испании я купила настоящие фламенковские туфли. Через какое-то время, видимо, у меня стало получаться, так как Оксана просила меня иногда заменять её на занятиях, а в 2019 году предложила набрать свою группу начинающих. Так что я одновременно стала завкафедрой и тренером-хореографом. Хореограф — сказано громко, надо добавить начинающий. Но я стараюсь. Хорошо, что есть возможность смотреть фламенко в Интернете и учиться. Оказалось, придумывать танец — это особое удовольствие. Сейчас я уже не смогу от этого отказаться.

— Чем отличается преподавание танцев от преподавания в университете (давайте сравним несравниваемое)?

— Конечно, к своим студентам я более строга, но справедлива, ставлю трояк, если это трояк, и, как говорится, ничего личного. Из-за двойки по источниковедению (а это, между прочим, один из базовых предметов для историков) студентов отчисляли, и я была непреклонна! Тренерская работа – другая. Мы танцуем ради танцев, отдыхаем, общаемся. Мы не профессионалы, танцуем для себя и для тех, кто нас ценит. Мои ученицы преданы фламенко. У них есть семьи, ответственная работа, но на занятиях они становятся другими. Да, это форма эскапизма, но почему нет? А вот если на носу выступление, мы находим время для дополнительных репетиций даже поздними вечерами. Тут уж никаких поблажек от тренера – фламенко надо танцевать как фламенко.

G-sx6C9wOfeJZg3mQM_OdTL5vuDurJ1CgxzLS-cJvVX-aSF6CeFWAAJb_jzlgDH_bo_nEwrwhXnj-ShNoCr34xLA.jpg

—Вас часто можно заметить на «Мозгобойне». Это еще одно серьезное занятие или отдых? Чем это вас увлекает?

— На эту игру меня пригласили коллеги. Попала я уже в сложившуюся команду «Число Пи», состоящую из начитанных, эрудированных людей. До сих пор удивляюсь, почему меня позвали? (опять улыбается — прим.ред.) Особенность игры – уметь быстро отвечать. А я… но зато, когда сообразишь и принесёшь команде балл – вот это настоящий кайф!!!  Эта игра увлекает эмоциями, которые испытываешь, когда твоя команда отвечает правильно или когда не знаешь, а предполагаешь ответ, и, оказывается, верно предполагаешь… Это непередаваемые ощущения! «Мозгобойня» — это, конечно, общение с интересными людьми, единомышленниками, классный отдых и тренировочка для головы одновременно.

nRF7CzDHLNhtHb6hTrHXrg0dTc-_jSOyNs0y-oHIvzLr_1PQBvvQf7ONzi335nrEyks90BP-m8bksDPgvfGWB6K6.jpg

— Советы коллегам и студентам – как все совмещать?

— Всё просто. Делать то, что нравится, благодаря чему ты развиваешься. Иногда себя чуть подпинывать, да, заставлять, чтобы не тратить драгоценное время, но, повторю, только иногда, потому что каждый про себя знает, когда ему пора отдохнуть, переключиться, наконец, просто позволить себе ничего не делать. Отдых, понятно, тоже необходим. И всегда помнить, что «чем больше занят, тем больше успеваешь». Проверено мной.




[Сотрудник id={3577}]