Каждый день мы проходим мимо множества названий магазинов, салонов красоты, фитнес-студий, предприятий и так далее. И мало кто задумывается о том, что и они, став предметом исследования ученых, многое могут нам рассказать. А ученые КГУ могут даже подсказать, как называть не нужно и почему.
Об этом шла речь на открытой лекции «Эргонимы Кургана, или о чем расскажут названия коммерческих объектов городской среды» 10 февраля.
Лекция проходила под эгидой Дней науки, которые проходят в Курганском государственном университете с 4 по 18 февраля. Для школьников Кургана и студентов КГУ лекцию прочитали преподаватели гуманитарного института Ирина Анатольевна Шушарина (кафедра «Русский язык и литература») и Оксана Анатольевна Казенас (кафедра «Зарубежная филология, лингвистика и преподавание иностранных языков»).
— В настоящее время сложились условия жизни, ориентированные на экономику, товарно-денежные отношения, и это должно находить отражение в названиях коммерческих предприятий, – поясняют лекторы и приводят слова Дж. К. Веркмана, специалиста по товарным знакам: «Плохо подобранное название всегда будет помехой, сколько бы средств ни вложили в рекламу».
На лекции слушатели не только узнали, что означает загадочное и непонятное слово «эргоним», но и смогли самостоятельно оценить удачность названий некоторых организаций нашего города.
Лекторы предложили ребятам провести небольшой ассоциативный эксперимент, который подтвердил, что далеко не все названия коммерческих учреждений города Кургана можно считать удачными, так как многие из них не только не информируют о предлагаемых товарах или услугах, но и вводят покупателей в заблуждение, неэстетичны, трудно запоминаются, могут вызывать отрицательные ассоциации.
В конце лекции все вместе сформулировали основные требования к названиям магазинов, кафе, салонов красоты и других коммерческих учреждений.